?

Log in

Здравый смысл

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> eugene.kutilov.ru
> previous 10 entries
> next 10 entries

Links
100 фактов обо мне

Май 14, 2010


06:02 pm
Продажники - неиссякаемая тема для историй. На работу талантливого сейла любуешься, как на произведение искусства, но таковые встречаются реже, чем раковины с жемчужинами в океане. Плохого начинаешь ненавидеть на втором предложении, потому что то, что это - плохой сейл, обычно понятно уже на второй фразе.

Есть одна тётенька в одном издательском доме. В общем, наверное, в своем коллективе она на хорошем счету и считается хорошим продавцом. Но за три последних месяца я ее уже просто возненавидел. Она периодически звонит мне, чтобы продать какие-то рекламные продукты в двух журналах. Двух _интересных_ для меня журналах, так что совсем отказаться от общения с ней не могу, послать просто не имею права.

Но она звонит периодически - что значит периодически? как по часам и не реже раза в неделю (при том, что мы покупаем у них что-то не чаще трех раз в год) - и начинает предлагать какой-то очередной проект. Или расспрашивать что-то о прежнем своем предложении. Или просто интересоваться как у нас дела. И вроде бы говорит все по делу. Однако вот эта манера долго и нудно рассказывать что-то по телефону... Задавать малозначащие вопросы, на которые я вынужден давать малозначащие ответы... Рассказывать много лишнего (того, что можно просто выслать в печатном виде по почте)... В результате ни один разговор не заканчивается меньше чем за 10 минут, при том что вроде бы нечего обсуждать. Выглядит так, что звонок был по делу, но после каждого разговора у меня накапливается раздражение от бессмысленно потраченного времени.

А ведь всему этому ее наверное научили на каких-то курсах сейлового мастерства. Тому, что нужно звонить клиентам и интересоваться их нуждами. Тому, что нужно стараться задавать вопросы, чтобы получить обратную связь и понять интерес клиента к предложению. Что нужно стараться установить формальный и неформальный (эмоциональный) контакт с покупателем...

С другой стороны, человек постоянно звонит и знает, что на рабочем месте меня застать сложно. Соответственно, рабочее время - самая большая моя ценность. И то, что я бы (эмоционально) выше всего оценил, так это то, что она оценила бы высоко мое время. Говорила мало, уходила быстро. Но нет. Идем по шаблону. Выложить максимум информации - авось что-то заинтересует. Задавать вопросы. Звонить по расписанию. И так далее (см. выше).

Впрочем, это не клинический случай сейла. О клинических случаях надо бы рассказать отдельно.

(3 комментария | Оставить комментарий)

Апрель 22, 2010


04:44 pm
У всех нас большие сложности с переоценкой.

Когда начинающий или просто ленивый автор хочет о чем-то написать, то он пишет в самом начале, что "Значимость чего-то [в современном мире | для современного человека | для развития чего-то] сложно переоценить". Особенно, по моему наблюдению (хотя мой взгляд, понятно, предвзят) этим грешат авторы, пишущие о разных технологиях, поскольку что-то более содержательное про многие из них сказать сложно. По крайней мере в одном предложении.

"Значимость аутсорсинга сложно переоценить", "значимость грузовых машин для современного общества сложно переоценить", "значимость красочной упаковки для продукта сложно переоценить". Реальные примеры из реальных статей.

Сегодня прочел "Наличие зубов сложно переоценить".

Хочу призвать: давайте будем проще. Напишем в первой строке: "Зубы нам всем очень нужны и дороги".

(Оставить комментарий)

Апрель 1, 2010


11:56 pm
Давайте все-таки предположим, что не все на свете продается и покупается.

То есть, конечно, нам, пиарщикам, особенно т.н. "пиарщикам", больше увлекающимся "освоением бюджетов", не очень нравится сама эта мысль, что не все можно купить. Мы очень любим в светском разговоре щегольнуть знанием прайсов - сколько стоит попасть на любую полосу любой газеты, сколько стоит упоминание в новостях какого канала и так далее. В конце, перечислив хорошо известные цены на публикацию адветориал под видом редакционного материала в каких-нибудь "Известиях", "РБК Дэйли" и "Российской газете", мы многозначительно добавляем: "А еще есть "Коммерсант" и "Ведомости", но это значительно, значительно дороже".

Давайте все-таки признаемся, что мы рисуемся, когда обещаем кому-то "купить", допустим, "Ведомости". Ну нет никакого такого парадного, ни черного входа, через который можно внести разумную круглую сумму за то, чтобы "Ведомости" опубликовали тот текст, который тебе нужен. Единственный надежный способ добиться, чтобы газета писала то, что ты хочешь - купить газету, но это не всем подходит, кажется (вот Усманову было нужно - он купил).

Я не идеалист и не романтик. И я не считаю, что там работают какие-то романтики, которые не любят деньги. Просто редакция - это множество людей, работающих в составе достаточно прагматично устроенного механизма. Этот механизм настроен так, чтобы, например, на первую полосу газеты попадали интересные новости. Чтобы внутри газеты печатались новости, действительно влияющие на принятие решений в бизнесе. Этот механизм работает не без сбоев, но все же достаточно надежно, чтобы не пропустить третьестепенную новость в топовую рубрику. Для двух вышеназванных бумажных газет это (поиск ценных новостей) - это их бизнес. Бизнес достаточно дорогой, но важная часть его цены - репутация, рисковать которой ради 100К или 500К - мелковато. Многолетнее наблюдение за результатами работы редакционных механизмов и Ъ, и В, подсказывает мне, что устроены они достаточно хорошо. Стимулирование одного конкретного сотрудника даже значительно суммой, как мне кажется, вряд ли сможет его поломать. То есть механизм все сработает так, как положено, и на первой полосе появится то, что интересно читателю, а не то, что заказывали.

О чем я? Если ты - пиарщик, то разговор нужно начинать не с суммы, а с темы. И либо ты ее "продашь" журналисту бесплатно; так продашь, что она сама вылезет на первую полосу. И тогда зачем деньги? Это вопрос личных отношений либо пиарщика, либо (что чаще) ньюсмейкера и издания. Либо твоя тема плоха. И тогда "занос денег" не поможет. Лучше потратить деньги как-нибудь более творчески. Например, купить подержанный "Бентли" и спустить с набережной в Яузу - тогда есть шанс хотя бы оказаться на полосе "Происшествия". Работа пиарщика, если он действительно пиарщик - не знать, куда занести деньги, а уметь создавать поводы.

Если не о теориях, а о кейсах, то могу рассказать. Есть на российском рынке ИТ условная компания А, которая хорошо известна тем, что не очень щепетильна в выборе методов конкурентной борьбы. С учетом того, что рынок крошечный и все всех знают - достаточно смелая тактика, потому что ведь могут и по морде. В один прекрасный день в редакцию газеты Ъ приходят люди, которые выкладывают на стол одному из редакторов бабло и текст статьи с компроматом на крупную компанию, назовем ее Б, с которой А должна встретиться через несколько недель в тендере за большой госконтракт. Справедливости ради, это были не сотрудники компании А, а представители нанятого ею пиар-агентства. То ли денег было слишком много, то ли слишком мало, но скорее - "компромат" был слабоват... Факт в том, что о "заманчивом предложении" тут же узнал генеральный директор газеты и сразу перезвонил владельцу компании Б, с которым он знаком (что неудивительно, в бизнес-сообществе все всех более-менее знают). Гости с деньгами и компроматом в этот момент уже были с почетом выпровожены. Да, чтобы не было вопросов - компания Б не является рекламодателем газеты Ъ, то есть никакой коммерческой подоплеки тут нет, чистые личные отношения. Таким образом, представители А не только не добились своего, но и раскрыли свои намерения перед конкурентом, что в их планы явно не входило.

Так что когда я вижу агентство, которое предлагает на продажу редакционные материалы в "Ведомостях" и "Коммерсанте", я не спешу подписывать с ним договор. По крайней мере, по предоплате я работать не согласен.

Не говоря о том, что "купить полосу в коммерсанте" - это давно уже не модно, это давно не носят. Потому что это не работает. А что работает - отдельный большой разговор:)

(2 комментария | Оставить комментарий)

Март 31, 2010


09:49 pm
Вообще, сегодня целый день не покидало ощущение четверга. Точнее, что завтра пятница. Пика это ощущение достигло в 19:00, когда я смотрел что сделано, а что нет и расписывал основные дела на завтра. "Тааак, а почему пресс-релиз сегодня не разослали? Б***! Ведь сказал, что в четверг рассылаем пресс-релиз!" К счастью, из отдела уже никого не было, так что я сказал это про себя, а не вслух. А то бы... Ну, в общем, я и так уже скоро стану главным героем местных анекдотов.

Еще сегодня очередной день без обеда.

А еще с содроганием думаю, что завтра 1 апреля со всеми вытекающими.

(2 комментария | Оставить комментарий)

09:39 pm
Давно хочу переформатировать этот жж в некое подобие профессионального блога, то есть писать преимущественно о работе, в которой что-то такое происходит, и, как бы сказать, это нынче модно - вести блог про работу.

Во-первых, понятно, что в старом формате шуток-прибауток он уже не жилец. Во-вторых, так же понятно, что кроме работы сейчас в жизни более-менее ничего не происходит. В третьих, не дают покоя лавры других, красиво пишущих о работе. Ну, там, wolwo прежде всего.

С другой стороны, свободное время, соображения коммерческой тайны, то-сё... Неясно, в общем, способен ли я. Но буду пытаться. Корректируйте френдлист, кто уже испугался.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Февраль 25, 2010


05:49 pm
В аэропорту хитроу бутылка воды стоит 1,20. На кассе в нагрузку вам дают еще газету Дэйли Телеграф и этот комплект стоит уже 1,00. Никаких денег не жалко ради чего? Может быть ради того что в середине газеты Дэйли Телеграф располагается вкладка про Россию, где при помощи русских журналистов иностранцам рассказывают про то, как прекрасно в России, какие там быстрые поезда (заметка про Сапсан) и какие прекрасные там могут быть олимпиады (заметка про Сочи), а также про то, что Россия - самая европейская держава (только *** [забыл], Болгария и Россия отвечают всем экономическим критериям Единой Европы, доказывает главная статья). На последней полосе рассказывается о ежегодном героическом бое Москвы со снегом: оказывается, ежегодно в москве происходит 50 снегопадов и так далее. Наверное, в этом месте я должен был заплакать.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 12, 2009


07:27 pm
"Райанэйр по-прежнему будет бороться за право каждой девушки (и каждого парня) обнажиться, если они того желают, - особенно когда это на благо такому достойному делу, как помощь детям-инвалидам".

как я их все-таки люблю.

(Оставить комментарий)

Ноябрь 2, 2009


12:48 pm
Кстати к предыдущему посту: искренне пожелаю Авианове убытков - спаммерам туда дорога. Зато вот образцовый бюджетный перевозчик Райанэйр, который мы с om_glass так любим, обнародовал финансовые результаты полугодия, в соответствии с которым они нарастили пассажирооборот на 15% (в годовом выражении), прибыль на 80%, а средний тариф у них, наоборот, упал на 17%.

Это в кризис, когда все авиакомпании убиваются по поводу падающего трафика и непомерных цен на керосин.

В этих 15% роста есть и наш вклад.

(3 комментария | Оставить комментарий)

09:20 am
Авиакомпания "Авианова" рекламируется с помощью откровенного и очевидного спама на e-mail. Притом что на адрес, официально оставленный при регистрации на их сайте, сообщения об открытии новых направлений не приходят.

Похоже, мне придется пересмотреть свое отношение к этой авиакомпании. Я в принципе следую такому немного робин-гудскому правилу никогда не пользоваться услугами, предлагаемыми через спам.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Октябрь 23, 2009


04:51 pm
Ааааааааааааааааа!
Отмахаемся от дождей люстрой чижевского
Мы специально выбирали такой день, чтобы свести к минимуму вероятность изменения погоды. В 10 утра аппарат был включен и работал в течение нескольких часов, и нам удалось предотвратить дождь в районе радиусом 2 км с центром в том месте, где стоит наша установка. Везде в Москве шел дождь, но примерно к полудню осадки прекратились в районе станций метро «Библиотека имени Ленина», «Смоленская» и «Пушкинская».

Что-то мне это напоминает... Ааа...
Рамкопф (читает). "Семь часов утра - разгон облаков, установление
хорошей погоды..." Что вы на это скажете?
Бургомистр. Дайте-ка... (Берет бумагу.) Действительно - "разгон
облаков"... (Взглянув в окно.) И как назло, сегодня чистое небо...
Феофил. Вы хотите сказать, что это его заслуга?
Бургомистр. Я ничего не хочу сказать, Феофил! Я просто отмечаю, что
сегодня - великолепный день. У меня нет никаких оснований утверждать, что он
разогнал облака, но и говорить, что он НЕ разогнал облака, значит
противоречить тому, что видишь.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

> previous 10 entries
> next 10 entries
> Go to Top
LiveJournal.com